Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.
- Подробности
- Автор: Гатина Гузель
-
Категория: Русский язык
-
Опубликовано 01 Июль 2015
-
Просмотров: 2774
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект открытого урока по русскому языку. 1 класс.
Тема: «Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи»
Учитель начальных классов
Гатина Гузель Сафеевна
высшей квалификационной категории.
Апастово 2013
Тема: Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.
Цели: развитие внимания к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в тексте, вопросу, на который они отвечают;
развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
ок – ок – ок Дует теплый ветерок
ки – ки – ки Зеленые листочки
ты – ты – ты Красивые цветы
цы – цы – цы Прилетели скворцы
на – на – на Зовут ее весна.
Учитель: Да, дети, это Весна. Она пришла к нам на урок со своими заданиями. Вы знаете, что Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда давайте покажем дружную работу и вспомним все, что мы знаем.
II. Повторение.
Учитель: Я на доске написала предложение и слова. Ой, а предложение рассыпалось. Давайте, восстановим предложение.
Поставьте слова на свои места.(Мы рады теплой весне)
– Кто- то выгрыз в словах буквы. Чьи это проделки? Да, это проделки Буквоеда! Надо поставить заплатки, исправить запись!
1.Игра «Победим Буквоеда».
Слова на доске: пруж_на, ч_йка, луж_, ручк_, щ_ка, флаг_, лу_, р_ка, г_ра.
Назовите букву, вспомните орфограмму!
2. Игра «Новое слово».
Слова на доске: забота, мальчики, корона, тучка, малина.
Я на карточках написала слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.
3. Игра «Слова - перевертыши».
Слова на листе: насос – сосна, камыш – мышка, умна – Наум.
В этих словах если поменяешь слога местами, то получатся новые слова. Найдите лишнее слово.
4. Игра «Третий лишний».
Играем с буквами.
А У Ж тетрадь ручка ученик
К Г М желтый белый круглый
Я Ё У большая кислая сочный
Физкультминутка для пальцев.
III. Работа в тетрадях.
1.Чистописание.
Вспомним правила посадки при письме.
1) Писать надо с наклоном, поэтому при письме тетрадь должна лежать под углом.
2) Спина прямая, ноги ставим вперед.
3) И правая и левая рука лежат на парте.
4) Расстояние от глаз до тетради должно равняться приблизительно 30 см.
1.Зрительный диктант.
Ярко светит солнышко. Дует теплый ветерок.
IV. Работа над темой.
Учитель: Приходит Весна и всюду начинает наводить порядок. А люди ей в этом помогают. Вспомните, что делают люди в деревне ранней весной?
Дети: вспахивают землю, удобряют ее, делают грядки, сажают растения.
Учитель: Правильно. Весна предлагает вам отгадать загадки и узнать, какие растения она посадила и где.
1. Сто одежек и все без застежек.
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
3. Ни окошек, ни дверей – полно горница людей.
4. Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней помидора.
Учитель: Запишем отгадки в тетради. (Словарные слова)
Капуста, морковь, огурец, помидор. А где они растут? В огороде.
Физкультминутка. (Насос, строители, бабочки)
Учитель: Какие слова помогли узнать помидора?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Учитель: Что они обозначают?
Дети: Признаки предметов.
Учитель: На какие признаки указывают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Дети: Круглый – форма, красный – цвет, сочный – вкус.
Учитель: Можем ли мы по признаку определить предмета?
Дети: Да! Отвечают на вопрос какой?.
Вывод. стр. 94
VI. Рефлексия.
Учитель: О каких предметах можно сказать?
1.На отдельных карточках:
Спелое румяное (Яблоко)
Сочная вкусная (малина)
Белый пушистый (снег)
2.Упражнение 141, стр. 89.
VII. Итог урока.
Учитель: Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали на уроке?
Учитель: Вы справились со всеми заданиями, предложенными Весной, показали ей, какие вы трудолюбивые, старательные. Какие слова вам в этом помогли?
Учитель: Молодцы! Вы хорошо работали! За хорошую работу Весна дарит вам картинку с изображением солнышка, чтобы у нас всегда было тепло, светло, чтобы вы всегда радовались, веселились и были здоровыми!
Конспект открытого урока по русскому языку. 1 класс.
Тема: «Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи»
Учитель начальных классов
Гатина Гузель Сафеевна
высшей квалификационной категории.
Апастово 2013
Тема: Слова, обозначающие признаки предметов, их роли в речи.
Цели: развитие внимания к словам, обозначающим признаки предметов, к точности их употребления в тексте, вопросу, на который они отвечают;
развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
ок – ок – ок Дует теплый ветерок
ки – ки – ки Зеленые листочки
ты – ты – ты Красивые цветы
цы – цы – цы Прилетели скворцы
на – на – на Зовут ее весна.
Учитель: Да, дети, это Весна. Она пришла к нам на урок со своими заданиями. Вы знаете, что Весна любит трудолюбивых, дружных, веселых людей, потому что сама такая. Вы готовы с ней подружиться? Тогда давайте покажем дружную работу и вспомним все, что мы знаем.
II. Повторение.
Учитель: Я на доске написала предложение и слова. Ой, а предложение рассыпалось. Давайте, восстановим предложение.
Поставьте слова на свои места.(Мы рады теплой весне)
– Кто- то выгрыз в словах буквы. Чьи это проделки? Да, это проделки Буквоеда! Надо поставить заплатки, исправить запись!
1.Игра «Победим Буквоеда».
Слова на доске: пруж_на, ч_йка, луж_, ручк_, щ_ка, флаг_, лу_, р_ка, г_ра.
Назовите букву, вспомните орфограмму!
2. Игра «Новое слово».
Слова на доске: забота, мальчики, корона, тучка, малина.
Я на карточках написала слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.
3. Игра «Слова - перевертыши».
Слова на листе: насос – сосна, камыш – мышка, умна – Наум.
В этих словах если поменяешь слога местами, то получатся новые слова. Найдите лишнее слово.
4. Игра «Третий лишний».
Играем с буквами.
А У Ж тетрадь ручка ученик
К Г М желтый белый круглый
Я Ё У большая кислая сочный
Физкультминутка для пальцев.
III. Работа в тетрадях.
1.Чистописание.
Вспомним правила посадки при письме.
1) Писать надо с наклоном, поэтому при письме тетрадь должна лежать под углом.
2) Спина прямая, ноги ставим вперед.
3) И правая и левая рука лежат на парте.
4) Расстояние от глаз до тетради должно равняться приблизительно 30 см.
1.Зрительный диктант.
Ярко светит солнышко. Дует теплый ветерок.
IV. Работа над темой.
Учитель: Приходит Весна и всюду начинает наводить порядок. А люди ей в этом помогают. Вспомните, что делают люди в деревне ранней весной?
Дети: вспахивают землю, удобряют ее, делают грядки, сажают растения.
Учитель: Правильно. Весна предлагает вам отгадать загадки и узнать, какие растения она посадила и где.
1. Сто одежек и все без застежек.
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
3. Ни окошек, ни дверей – полно горница людей.
4. Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней помидора.
Учитель: Запишем отгадки в тетради. (Словарные слова)
Капуста, морковь, огурец, помидор. А где они растут? В огороде.
Физкультминутка. (Насос, строители, бабочки)
Учитель: Какие слова помогли узнать помидора?
Дети: Круглый, красный, сочный.
Учитель: Что они обозначают?
Дети: Признаки предметов.
Учитель: На какие признаки указывают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Дети: Круглый – форма, красный – цвет, сочный – вкус.
Учитель: Можем ли мы по признаку определить предмета?
Дети: Да! Отвечают на вопрос какой?.
Вывод. стр. 94
VI. Рефлексия.
Учитель: О каких предметах можно сказать?
1.На отдельных карточках:
Спелое румяное (Яблоко)
Сочная вкусная (малина)
Белый пушистый (снег)
2.Упражнение 141, стр. 89.
VII. Итог урока.
Учитель: Интересно ли вам было на уроке? С каким настроением вы работали на уроке?
Учитель: Вы справились со всеми заданиями, предложенными Весной, показали ей, какие вы трудолюбивые, старательные. Какие слова вам в этом помогли?
Учитель: Молодцы! Вы хорошо работали! За хорошую работу Весна дарит вам картинку с изображением солнышка, чтобы у нас всегда было тепло, светло, чтобы вы всегда радовались, веселились и были здоровыми!