Метр. Таблица единицы длины. 2 класс.
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Ход урока

  1. Организационный этап


Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прядки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.


– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов, вычислений и новых открытий.

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

- Решите задачи.

  • Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
  • Повар разрезал палку колбасы, сделав 4 разреза. Сколько кусков колбасы получилось?
  • У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки?

2. Игра «Весёлый мяч».

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

  • Какое число следует за число 72?
  • Какое число стоит перед числом 65?
  • Назови соседей числа 48?
  • Самое большое двухзначное число?
  • Самое маленькое двухзначное число?
  • Самое маленькое трёхзначное число?

3.Минутка чистописания

Запишите в тетради число.

Какой сейчас месяц?

Какой по счёту в году этот месяц?

III. Самоопределение к деятельности.

(Запись на доске)

1 см, 1кг, 1дм, 1 мм

- Как назвать одним словом все, что записано на доске? Величины

- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя? КГ

- Почему? Потому что это единица массы

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставьте их в порядке возрастания.

- Вспомните соотношения между единицами длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см                 Слайд №2

1 дм = 100 мм

- Какие единицы вы выберете для измерения длины:

Червяка

Собаки

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?

- Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку

8+9-2(Р) 13+7(Е)  10-8+9(Т)   6+8(М)

14

20

11

15

- Какое слово получилось? МЕТР

- Кто может назвать тему урока?

- Какие задачи мы перед собой поставим, изучая эту тему?

IV. Работа по теме урока.

- Предлагаю провести исследование, по окончании которого вы сами сможете рассказать о новой единице измерения длины – метре. Для этого давайте поработаем в группах.

(Класс делится на три группы. Каждая группа получает карточку с заданием).

Карточка для первой группы

  1. Что измеряют в метрах?
  2. Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола;

б) ширину окна.

Сделайте вывод.

Карточка для второй группы

  1. Что такое метр?
  2. Измерьте длину классной линейки:

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах.

Сделайте вывод.

Карточка для третьей группы

Вспомните, где человек использует метр.

После окончания работы каждая группа озвучивает свои выводы. Появляется запись.

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Слово «метр» сокращенно записывают при числе? (м)

2. Сообщения учащихся. Практическая работа. Учащиеся показывают единицы длины Древней Руси.

– В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись

косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), - Даша

маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), Юра

локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), Никита

пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). Сабина

-Метр появился на свет в конце 18 века во Франции. Раньше существовали разные единицы измерения: дюйм, фут, миля и др.

V. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на с. 13. Правильные ли выводы вы сделали в ходе исследования?

№2 (с. 13) Решаем по строчкам. Взаимопроверка.

№4 (с. 13)

– Прочитайте задачу. Поставьте вопрос.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

1-я кн. – 40 стр.

2 –я кн. -? стр., на 20 стр.>

– Решите задачу по действиям самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.).

Самопроверка. Оценивание

2.Работа в тетради с печатной основой

№25 (с. 12)

- Что сказано о синем отрезке? Как найти его длину?

- Что сказано о красном отрезке? Как найти его длину?Самопроверка.

- Начертите отрезки.

IX. Рефлексия.

Тест

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить путь от школы домой?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Проверим. Ответы:

1. б

2. в

3. в

4. а

Оцените свою работу.

-Если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок на тесте зелёным цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок раскрасьте жёлтым цветом.

Если вам нужна помощь учителя или товарищей, закрасьте красным цветом.

 


-Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины? Чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

X. Итог урока.

- С какой единицей измерения мы познакомились?

- Что измеряют метром?

– Какие инструменты используют для измерения длины?

- Чему научились? (Запомнили таблицу мер длины, можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач)

- Достигли ли мы поставленных задач?

XI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

№ 3, 5 с. 13 (учебник).

Измерьте длину и ширину комнаты.

У вас нет прав для создания комментариев.