Обыкновенные дроби
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо-Арышская основная общеобразовательная школа»
Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Урок математики в 5 классе

Обыкновенные дроби

Учитель математики I квалификационной категории
Багаутдинова Рания Фаизовна

2012 год
Тема урока "Обыкновенные дроби"
Цель:
1. Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала.
2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.
3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия.
Организационные формы общения:
• групповая;
• индивидуальная;
• коллективная.
Структура урока:
1. Мотивационная беседа, с последующей постановкой цели урока (игровой замысел).
2. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
3. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний.
4. Итог игры, подведение итогов урока.
5. Домашнее задание.
Оборудование:
1. Видеомагнитофон с записью фрагмента;
2. Перфокарты на каждого ученика;

3. Рисунок Солнца и лучей на каждого ученика;

4. Цветные карандаши;
5. Магнитофон со звуками Земли (шум прибоя, щебет птиц и т.д.);
6. Листочки с записями вопросов по теме;
7. На доске рисунок ракеты, бумажные звезды;

8. Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).

На доске записан план урока:
1. Допуск к полету.
2. Ликбез.
3. Гость на корабле!
4. Вспомним о Земле.
5. Сотворим! (Взгляд их космоса).
6. Солнечный бенефис.
7. Мягкая посадка.

Ход урока
1. Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок.
2. Постановка темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в космический полет, в котором вам понадобятся ваши знания по математике, умение сравнивать дроби и определять их вид. Наша миссия заключается в том, что мы должны совершить виток вокруг Солнца, провести исследования, связанные с его лучами и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима.
3. Устная работа. Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого вспомнить некоторые правила: - Что такое дробь? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Какие виды дробей Вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной? Может ли правильная дробь быть больше единицы? Всегда ли неправильная дробь больше, чем единица? Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая неправильная? Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем? (Дети с доски снимают звезды, читают вопрос, написанный на обратной стороне и отвечают на него. Класс оценивает ответ. По окончании этой работы на доске появляется девиз урока). Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем расти, к звездам далеким проложим пути).
Допуск получен и полет начался.
4. Ликбез – это посещение планеты «Ликбез». (Ликвидация безграмотности). Нужно правильно прочитать следующие записи и дать объяснение выделенным дробям: 3/4, 11/10, 6/12, 3/1000, 5/247, 3/8, 9/5, 8/9, 7/14. (Дети объясняют смысл дроби).
5. Гость на корабле! Сегодня на уроке у нас гость. Это учитель из г. Санкт- Петербурга Анатолий Арсеньевич Окунев. Он хочет поделиться с вами своими знаниями. Давайте его послушаем. (см. видеозапись на кассете, Окунев А.В.)
Докажите, что 10/20 = 1/2. (Один человек из класса выполняет доказательство на доске, остальные – в тетради).
6. Физминутка. Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете. Мы сейчас послушаем звуки нашей планеты и попробуем определить, что это за звуки. (Релаксация - рассвет у моря). (Сделать несколько упражнений). Включить магнитофон со звуками шума волн пения птиц.
7. Сотворим! (На корабле работает художественная мастерская). Каждому ряду предстоит выполнить задание: изобразить портрет дроби. Для первого ряда дробь 3/10, для второго – 7/10, для третьего – 5/10. У вас на партах есть «холст», на котором вы будете работать. (Дети в течение 1-2 минут изображают дробь. Создается портрет дроби и персональная выставка каждого ряда).
Показать получившиеся портреты, отметить наиболее удачные.
8. Солнечный бенефис. Мы в математическом полете, и поэтому Солнце тоже математическое и лучи у него не просто лучи, а числовые лучи. Чтобы наша миссия была выполнена, нужно дроби, изображенные на звездах расположить правильно на солнечных числовых лучах. Таким образом, мы совершим виток вокруг Солнца и сможем лететь домой.3/4, 1/4, 6/4, 5/4, 2/4, 4/4. Сделайте вывод о взаимном расположении дробей и сравните их. (Дети делают выводы). Итак, миссия выполнена. Летим домой!
9. Самостоятельная работа. Чтобы посадка была мягкой необходимо поработать с перфокартами, которые находятся на партах. Задание - сравнить дроби. Задание выполняется по вариантам. Дети выполняют задание под копирку и сдают оригинал работы. Проверка по готовому эталону. (Время выполнения примерно 3 – 4 минуты).
10. Итог урока. Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель. Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).
11. Домашняя работа. (1 минута). Сочинить стих о сегодняшнем полете или дополнить рифмы до стихотворения.
• Летали;
• Знали;
• Учили;
• Повторили;
• Решать;
• На пять.
Резерв.
1. Одна тысячная километра – это …
2. Одна триста шестьдесят пятая года – это …
3. Одна двадцать четвертая суток – это …
4. Одна шестидесятая часа – это …
5. Одна двенадцатая года – это …
6. Две шестидесятых минуты – это …

Спасибо, дети, за урок!

У вас нет прав для создания комментариев.