Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»
Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 
Внеклассное мероприятие «Занимательная информатика»
ЭльнарТагирович Нуризянов, учитель информатики I квалификационной категории Шушмабашской средней общеобразовательной школы Арского района
Цель мероприятия:
1. Дополнить и закрепить знания по курсу информатики.
2. Развитие навыков логического мышления.
3. Развитие познавательных интересов учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Участники игры: 2 команды учащихся 7-8-х классов.
Ход игры.
Путем жеребьёвки команды выбирают номинацию. Команда, набравшая в каждой номинации наибольшее количество баллов, имеет право выбрать следующую номинацию.
Оценка игры.
За каждый правильный ответ команда получает один балл, побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

1. «Анаграммы»
Задание. Путем перестановки слогов расшифровать слова, относящиеся к информатике. Определить лишнее слово. (Выигрывает тот, кто первым определит все слова)

1) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.

2) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.

3) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.

4) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

5) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.

6) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.
Ответы:
1) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных; всё остальное - устройства вывода.
2) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации; всё остальное - внешняя память.
3) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных; всё остальное - носители информации.
4) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
5) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство; всё остальное - виды работы с информацией.
6) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски; всё остальное -виды работы с информацией.
2. «Компьютерная начинка».
Задание. Напишите наибольшее количество слов с «компьютерной начинкой». (Выигрывает команда, которая первой определить все слова)

Для первой команды

Музыкальное сопровождение на танцплощадках, в клубах (дискотека).
Овощ, корнеплод (редиска).

Обсуждение какого-либо спорного вопроса (дискуссия).

Ответ: ДИСК

Для второй команды:

Автомобиль — это ... (машина).
Высокое место (вершина).
Никакого звука (тишина).
Ответ: ШИНА

3. «Ребусы»
Задание. Решите ребусы (Выигрывает тот, кто быстрее отгадает все ребусы).

(Ответы: 1) компьютер, 2) курсор, 3) мышь, 4) винчестер)
4. «Отгадай пословицу»

Задание. Программисткое решение известных пословиц и поговорок. Попробуйте отгадать, как они звучат в оригинале. (Выигрывает тот, кто отгадает наибольшее количество пословиц).

Компьютер - лучший друг. (Книга - лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)
Семь раз подумай - один раз апгрейдируй. (Семь раз подумай - один раз ответь.)
Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)
DOS - всему начало. (Голова - всему начало.)
Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)
Семь бед - один «Reset». (Семь бед - один ответ.)
Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)
Слово не воробей, а пара байтов. (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)
Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
Хороший процессор - холодный процессор. (Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.)

5. «Компьютерная сказка»
(Собери сказку по отрывкам)
Задание. Обеим командам раздаются отрывки одного текста. Кто первым правильно соберет текст, тот и выигрывает
Сказка о храбром Программисте, царе Мегафлопе и злодее Полиморфе

Первая команда Вторая команда
В двоичном царстве, тришестнадцатом государстве жили-были три брата: двое умных, а третий программист. Старшие братья жили припеваючи, ни сорсов не компилили, ни дебагера не юзали, а токмо цельный день в игры гамились да по контакту чатились. А младший брат-Программист работал, рук не покладая и питания не выключая. Программил он и на Ассемблере, и на Си простом, и на Си приплюснутом, и на Клиппере многоглючном, и на Фоксе ламерском (а что делать? нужда заставит, будешь и на Паскале писать!) И платили ему за то заказчики жадные, да глупые баксами зелеными да рублями деревянными, ан не было Программисту счастья в личной жизни - не мог он апгрейдиться, ибо все, что платили ему, уходило братьям на оплату компашек пиратских да счетов телефонных. А в это время в далекой стране Мокрософтии, где живут одни мелкомягкие, объявился страшный вирус-мутант. Объявился, осмотрелся, 256 файлов сожрал, винтом закусил, срыгнул сыто саундбластерно да и юркнул тропами тайными, интернетными, прямиком в двоичное царство. Да как принялся файлы жрать, не щадя ни гимпов, ни вордов, да над юзерами глумиться! Прибежали юзера к царю Мегафлопу, горючими слезами обливаются: "Save, - говорят, - царь-батюшка, от заразы заморской! Не щадит, окаянный, ни флешек, ни винчестеров!" Усмехнулся царь и выслал против вируса полк ламеров-гамеров. А ламеры-то гамеры шагают красиво, как на заставке, на каждом antivirus новый, BFG9000 на солнце блестят, за плечами ранцы с бонусами - берегись, вражина! Только куда им против вируса? Схватил он одно прерывание - и развалились antivirusы. Схватил другое - и обратились бонусы в конусы (а то и в косинусы). Схватил третье - и принялись гамеры друг в друга из BFG9000 палить. Тут и настал полку полный game over.

6. Подведение итогов.

Подсчитываются баллы. Определяется победитель. Группы подводят итоги, отвечая на вопросы:

1. Что узнали нового?

2. Что понравилось (не понравилось) в игре?

У вас нет прав для создания комментариев.