Поиск и хранение информации
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Компетенция Формируемые умения
Владение способами работы с информацией Поиск в иерархических структурах
систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.)
Владение навыками работы с различными устройствами информации Работа с готовыми базами данных
Умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач по разным предметам. Создание информационных объектов, простейших моделей объектов и процессов при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебе, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Определим основные функции информационной компетенции при обучении данной теме
Функция Реализация
Отражать социальную востребованность на молодых граждан, подготовленных к участию в повседневной жизни Формирует навыки представления информации в структурированном виде, использования баз данных в повседневной и будущей профессиональной деятельности
Задавать реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений, навыков Объекты действительности: предметная область, СУБД
Задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и фактической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности Предметная деятельность: разработка структуры БД, создание и работа с БД
Быть частью содержания различных учебных предметах и образовательных областей в качестве метапредметных элементов содержания образования Возможность использования полученных умений и навыков в различных предметных областях: структурирование информации, помощь в создании классификаций, исследование взаимосвязей.
Соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач Помогает теорию (понятие БД, СУБД, структура, иерархия) применять в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности (проектирование и разработка БД в различных предметных областях)

Перечень знаний, составляющих компетенцию;
Структура информации, предметная область, классификация, базы данных, СУБД, конструктор, запись, поле, ключевое поле, поиск, сортировка, фильтрация.
Умения и навыки, относящиеся к компетенции:
Структурировать информацию предметной области, выделять взаимосвязи, работать с СУБД, формировать структуру базы данных, основные объекты базы данных..
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов;
Сбор, обработка информации (анализ и синтез), сравнение, выделение закономерностей, задачи на подзадачи (детализация), создание продукта.
Минимально необходимый опыт деятельности ученика при изучении темы
Владеть навыками работы в ОС Windows, иметь минимальные навыки работы с оконными приложениями. Плюс общеучебные навыки для этого возраста: уметь читать, навыки основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение); навыки ведения диалога.
Любая компетенция имеет несколько уровней усвоения:
1. Уровень понимания: школьник должен владеть понятиями «база данных», СУБД, «информационная система», «реляционная база данных»; назначение элементов (записи, поля, ключи), типы и форматы полей базы данных; структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
2. Уровень умения: ученик овладевает умениями работать с готовой базой данных, создавать записи в базе данных, искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
3. Уровень владения: использовать приобретенные знания для создания баз данных в различных предметных областях (школьные предметы, повседневная жизнь и т.д.) Этот уровень предполагает видение учеником структуры данных, умение выделить эту структуру и использовать её для проектирования, создания и дальнейшей работы с базами данных.

У вас нет прав для создания комментариев.