рабочая программа по физической культуре 5 класса
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старо - Абдуловская средняя общеобразовательная школа»
Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы:
________/__________________________/ ________/_________________________/ ___________/_____________________/
ФИО ФИО ФИО
Протокол № _____ от «____»_____20_____г «______»_______20_____г. Приказ № ________ от «_____»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
5 класса
учителя Мавлявиевой Азгании Мунавировны
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования
по _________________________________________.

Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы

протокол № ____ от «______»_______20_ г.

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для
5-ых выбрано на основании типовой учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- Москва.: Просвещение, 2005). Данная программа допущено Министерством образования Российской Федерации, соответствует федеральному компоненту стандарта образования по ступеням обучения и базисному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Старо - Абдуловская средняя общеобразовательная школа».
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год. Третий час учебного предмета «Физическая культура» я использую на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся.
Образовательная область «Физическая культу¬ра» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к свое¬му здоровью и физической подготовленности, целост¬ном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической куль¬туры в организации здорового образа жизни.
Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основа¬нии которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправ¬ленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как цель и условие развития физической культуры личности.
Учебный предмет физической культуры является ведущим, но не единственным основанием образова¬тельной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные ме-роприятия в режиме учебного дня, спортивные сорев¬нования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
Целью обучения образовательной области «Физи¬ческая культура» является форми¬рование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рек¬реационной направленностью.
В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
- расширение двигательного опыта за счет овладе¬ния двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укреп¬ления здоровья и формирования основ индивидуаль¬ного образа жизни;
- совершенствование функциональных возмож¬ностей организма посредством направленной обще¬прикладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодей¬ствии средствами и методами спортивно-рекреацион¬ной
деятельности;
- создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совер¬шенствования в целях укрепления здоровья, поддерж¬ки оптимального функционального состояния;
- обучение основам знаний педагогики, психоло¬гии, физиологии и гигиены физкультурной деятель¬ности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения; формирование практических умений в органи¬зации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной
и социально ориентированной направленностью
На уроках физической культуры в 5-ом классе решаются ос¬новные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая ат¬летика, гимнастика, спортивные игры, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание). Углубляются знания о личной ги¬гиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основ¬ные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уро¬ках физической культуры учащиеся 5-ых классов получают пред¬ставления о физической культуре личности, ее взаимосвязи с ос¬новами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методи¬ке самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Усилению мотивации за¬нятий на уроках способствует привлечение подростков к судей¬ству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уро¬ку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и са¬мостоятельных занятий.
Большое значение придается реше¬нию воспитательных задач: выработке привычки к самостоятель¬ным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, осо¬бенностями контингента учащихся, условиями проведения заня¬тий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
В 5-ом классе увеличиваются индивидуальные различия школьников, что учитывается при обучении движени-ям, развитии двигательных способностей, осуществлении процес¬са воспитания. В этой связи для группы школьников или отдель¬ных учащихся ставятся дифференцированные задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно ва¬жны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в об¬ласти физической культуры.
Сообщение знаний увязывается с освоением и совер¬шенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений само¬стоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоро¬вительную и спортивную деятельность.
Одним из методических требова¬ний к сообщению знаний является реализация на практике меж¬предметных связей с другими общеобразовательными предмета¬ми (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).
Содержание образовательной программы
Содержание программного материала состоит из двух основ¬ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво¬ение базовых основ физической культуры объективно необходи¬мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен¬та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности.
Базовый компонент составляет основу общегосударст¬венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи-зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической куль¬туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ¬ностей детей, региональных, национальных и местных особенно¬стей работы школ.
Изучив особенностей условий региона проживания, национальные особенности, возможности материально-технической базы, интересы школьников, в вариативную часть программы по предмету «Физическая культура» включен материал, углубляющий базовой части по баскетболу, легкой атлетике и по лыжной подготовке, национально-региональный компонент образования – элементы национальной культуры: игры и забавы местных народов, исконно проживающих в Республике Татарстан.
Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп.

Основы знаний о физической культуре,
умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражне¬ниями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни¬мания, памяти и мышления.

Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод¬ные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Гимнастика
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви¬тие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.
Легкая атлетика
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мес¬та занятий. Правила соревнований.

Лыжная подготовка
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности

Баскетбол.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология спортивной игры.

Распределение
учебного времени на различные виды программного
материала образовательной области «Физическая культура»
5-ые классы, 3 часа в неделю – 105 часов

п\п Вид программного материала Количество часов
1. Базовая часть 50
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе уроков
1.2 Легкая атлетика 14
1.3 Спортивная игра – баскетбол 12
1.4 Гимнастика с элементами акробатики 12
1.5 Лыжная подготовка 12
2. Вариативная часть 52 (3 ч)
2.1 Баскетбол 6
2.2 Легкая атлетика 7
2.3 Лыжная подготовка 2
2.4 Подвижные игры 37

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании 5-го класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни¬мания, памяти и мышления
• правила личной гигиены.
Уметь:
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
• определять свою физическую подготовленность;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз¬ма на занятиях физическими упражнениями.
Физические
способности Физические
упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта
с опорой на руку, с
10.6
10,8
Силовые Подтягивание из виса
Подтягивание из виса лежа
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из
положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз 3

170

16
10
160

15
К выносли-
вости Кроссовый бег 1 км
Передвижение
на лыжах 1 км 6.00

10.00 6.30

12.00

Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в рав¬номерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (де¬вочки); выполнять с 5 шагов разбега прыжок в высоту спо-собом «перешагивание»; проходить на лыжах 3 км (мальчики, девочки).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из трех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов.).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по уп¬рощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных фи¬зических способностей (табл.).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: соблюдать правила само¬контроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопаснос¬ти, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся
Оценка успеваемости по физической культуре в 6-ых классах производится на общих основаниях и включает в себя качест¬венные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортив¬ную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитываются психологические особенности подростков, аргу¬ментируется выставление той или иной оценки, шире привле¬каются учащиеся к оценке своих достижений и достижений това¬рищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, ин¬терес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости в большей мере ориентируются на темпы раз¬вития двигательных способностей ученика, поощряется его стрем¬ление к самосовершенствованию, к углублению знаний в облас¬ти физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материа¬лом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный обра¬зовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитываются темп (дина¬мика изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный мо¬мент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологиче¬ские особенности). Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп при¬роста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально вы¬полнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физиче¬ской подготовки учащихся

I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глу¬бина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
За ответ, в котором уча¬щийся демонстрирует глу¬бокое понимание сущно-сти материала; логично его излагает, используя в дея-тельности За тот же ответ, если в нем содержатся неболь¬шие неточности и незна¬чительные ошибки За ответ, в котором отсут-ствует логическая после-довательность, имеются пробелы в знании мате-риала, нет должной аргу-ментации и умения исполь¬зовать знания на практике За непонимание и незна¬ние материала программы

П. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую¬щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинирован¬ный метод.

Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без оши-бок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отлич¬ной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разо¬браться в движении, объ¬яснить, как оно выполня¬ется, и продемонстриро¬вать в нестандартных ус-ловиях; может определить и исправить ошибки, до¬пущенные другим учени¬ком; уверенно выполняет учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено пра-вильно, но допущена одна грубая или несколько мел¬ких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить дви¬жение в нестандартных
и сложных в сравнении с уроком условиях Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

Ш. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельности
Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
- подбирать средства, инвентарь и применять их
в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и
оценивать итоги Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе
средств;
- контролирует ход выполнения деятельности
и оценивает итоги Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов Учащийся не может выполнить самостоятельно
ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5 Оценка 4 Оценка 3 Оценка 2
Исходный показатель соот-ветствует высокому уров¬ню подготовленности, пре-дусмотренному обязатель-ным минимумом подготов¬ки и программой физиче¬ского воспитания, которая отвечает требованиям го-сударственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за опре-деленный период времени
Исходный показатель со-ответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель со-ответствует низкому уров-ню подготовленности и незначительному приросту Учащийся не выполняет государственный стан¬дарт, нет темпа роста по-казателей физической подготовленности
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, во¬лейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельности.

Нормативы физической подготовленности учащихся


Образовательная программа ориентирована на использование следующих учебных пособий и материалов:
1.Физическая культура / под ред. М.Я.Виленского.М.2011.
2. Физическая культура / под ред. А.П.Матвеева. М.2011.
3. Физкультура. 5 класс. Поурочные планы. Авторы составители Г.В.Бондаренкова, Н.И.Коваленко, А.Ю.Уточкин. Волгоград. «Учитель». 2007.
4.Физическая культура.Р.А.Авзалов. Казань. Магариф. 2005.
5.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Москва «Воко».2007.

Календарно-тематический план для 5 -ых классов на 2012-13 учебный год

Тема урока Изучаемый раздел, тема учебного материала Кол-во
часов Кален-дарные сроки Фактический срок знания умения Обще учебные умения, навыки и способы деятельности КИМ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Легкая атлетика 12
1 Беговые упражнения. Инструктаж по ТБ Бег на средние дистанции. Беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. 1 Знать правила ТБ на уроках л/а.
Уметь пробегать дис-танцию 1000 м Уметь слушать и слышать.
2 Техника высокого старта на короткие дистанции, бег с ускорением 50-60 м. Техника высокого старта на короткие дистанции, бег с ускорением 50-60 м. специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье 1 Знать влияние легкоатлетических упражнений на здоровье Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро¬стью

3 Основные показатели физического развития.
Основные показатели физического развития.
Специальные беговые упражнения. 1 Знать свой физический показатель
4 Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 50-60 м Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 50-60 м., специальные беговые упражнения. Эстафеты. Правила соревнований по бегу. 1 Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро¬стью

5 Бег на результат 30 и 60 м. Бег на результат 30 и 60 м., специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры 1 Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро¬стью

Знать защитные свойства организма и профилактики средствами физической культуры
6 Упражнения для формирования правильной осанки. Как формировать правильную осанку.
Упражнения для формирования правильной осанки. Развитие скоростных возможностей. 1 Знать комплекс упражнений
7 Бег 1000 м. Контрольный урок. Бег 1000 м. Контрольный урок. ОРУ. Развитие выносливости. 1 Уметь бежать в соревновательном темпе 1 км.
8 Подвижные игры с бегом. Равномерный бег до 12 мин. Бег в гору. Подвижные игры с бегом. 1 Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.
9 Подвижные игры с бегом. Упражнения для укрепления мышц. Подвижные игры с бегом. 1 Знать комплекс упражнений
10 Эстафеты. Подвижные игры. Равномерный бег до 20 мин. Бег с изменением направления. Эстафеты. Подвижные игры. 1 Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.
11 Бег по пересеченной местности 2000 м. Бег по пересеченной местности 2000 м. ОРУ. Подвижные игры. 1 Уметь бежать в равномерном темпе 20 мин.
12 Режим дня. Утренняя гимнастика.
Режим дня. Утренняя гимнастика.
Развитие выносливости. 1 Знать комплекс упражнений
Гимнастика с элементами акробатики 18
13 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Подтягивание из виса: мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой перекладине. Техники безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь. 1 Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гим-настических упражне¬ний. Уметь выполнять строе¬вые упражнения; упраж¬нения в висе.
14 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. 1 Знать значение гимнастических упражнений для сохранения осанки Уметь выполнять строе¬вые упражнения; упражнения на брусьях
15 Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки (повторение).Закаливание.
1 Знать значение гимнастических упражнений для сохранения осанки
16 Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Обязанности командира отделения. 1 Знать обязанности командира отделения Уметь выполнять строе¬вые упражнения; упраж¬нения в висе.
17 Кувырок вперед и назад. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Кувырок вперед и назад. 1 Уметь выполнять строе¬вые упражнения; упраж¬нения в висе.
18 Игра «Бой петухов». Физкультминутки. Упражнения для укрепления мышц. Игра «Бой петухов». 1 Знать комплекс упражнений
19 Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы, (Д). Кувырок вперед и назад. Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). 1 Уметь выполнять кувырок вперед и назад, упражнения на гимнастическом бревне
20 Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы, (Д), кувырок вперед и назад. Упражнения на гимнастическом бревне (Д) и брусьях (М). 1 Уметь выполнять кувырок вперед и назад, упражнения на гимнастическом бревне
21 Игра «Пятнашки маршем». Упражнения для глаз. Игра «Пятнашки маршем». 1
22 Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы, (Д). Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. 1 Уметь выполнять висы, стойку на лопатках
23 Размахивание в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами. Размахивание в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Стойка на лопатках. 1 Уметь выполнять упражнения на брусьях
24 Игра «Не давай мяч водящему». Упражнения без предметов.
Игра «Не давай мяч водящему». 1 Знать комплекс упражнений
25 Акробатическая комбинация: о.с.- равновесие на правой, встать - руки вверх. Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами. Размахивание в упоре на руках, передвижение в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Акробатическая комбинация: о.с.- равновесие на правой, встать - руки вверх. Упор присев, кувырок вперед ноги скрестно, поворот кругом. Перекат назад стойка на лопатках. Лечь руки вверх, «мост», лечь - перекат на грудь. Упор присев и прыжок прогнувшись, о. с. 1 Уметь выполнять акробатическую комбинацию
26 Размахивание в упоре на руках, передвижение в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ с предметами. Размахивание в упоре на руках, передвижение в упоре на руках (М), вис лежа; вис присев (Д). Акробатическая комбинация. 1 Уметь выполнять акробатическую комбинацию
27 Игра «Борьба за мяч»
Упражнения без предметов.
Игра «Борьба за мяч» 1 Знать комплекс упражнений
28 Гимнастическая полоса препятствий Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни¬мания, памяти и мышления.
Гимнастическая полоса препятствий 1 Уметь применять разученные гимнастические упражнения Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии вни-мания, памяти и мышления.
29 Выполнение контрольных упражнений.
Гимнастическая полоса препятствий.
Выполнение контрольных упражнений.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви¬тие силовых способностей и гибкости. 1 Знать о значении гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, разви-тие силовых способностей и гибкости. Уметь применять разученные гимнастические упражнения
30 Игра «Мяч ловцу» Упражнения для укрепления мышц. Игры на свежем воздухе.
Игра «Мяч ловцу» 1 Знать комплекс упражнений
Баскетбол 17
31 Правила ТБ. Стойка и передвижение игрока. Правила ТБ. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Развитие координационных способностей Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Броски мяча одной рукой с места. 1 Знать технику безопасности при игре в баскетбол Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
32 Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыж¬ком; повороты без мяча. Развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Броски мяча одной рукой с места. Терминология спортивной игры в баскетбол. 1 Знать терминологию элементов игры в баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
33 Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища. Упражнения с мячом для развития силы мышц рук и туловища Знать комплекс упражнений
34 Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Поворты. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Поворты. Ведение мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от плеча на месте в парах. Броски мяча одной рукой с мест. 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
35 Сочетание приемов: ловля-ведение-остановка-поворот-передача. Стойка и передвижение игрока. Повороты. Сочетание приемов: ловля-ведение-остановка-поворот-передача. Игра в мини-баскетбол. 1 Знать правила игры в мини-баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
36 Игра «Борьба за мяч».
Упражнения со стулом. Игра «Борьба за мяч». 1 Знать комплекс упражнений
37 Бросок одной рукой с места и с остановкой. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Бросок одной рукой с места и с остановкой. Игра в мини-баскетбол 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
38 Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
39 Игра в мини-баскетбол.
Упражнения с гантелями. Игра в мини-баскетбол. 1 Знать комплекс упражнений
40 Бросок одной рукой с места и с остановкой. Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных качеств. Ведение мяча в движении. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Бросок одной рукой с места и с остановкой. 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
41 Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
42 Игра «Вышибало». Развитие гибкости. Упражнения для развития гибкости. Игра «Вышибало». 1 Знать комплекс упражнений
43 Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
44 Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, остановка двумя шагами. Переда¬ча мяча двумя руками от груди в движе¬нии. Броски мяча с места одной рукой от плеча. Сочетание приемов ведение, переда¬ча, бросок. Игра в мини-баскетбол. Разви¬тие координационных способностей. Правила игры в мини- баскетбол. 1 Знать правила игры в мини-баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
45 Игра не давай мяч водящему. Развитие координации движений. Упражнения для развития равновесия.
Игра не давай мяч водящему. 1 Знать комплекс упражнений
46 Игра в баскетбол. Стойка и передвижение игрока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. 1 Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
47 Стойка и передвижение игрока.
Учебная игра в баскетбол. Стойка и передвижение игрока.
Учебная игра в баскетбол. 1 Знать правила игры в мини-баскетбол. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам
48 Пионербол с элементами волейбола. Упражнения для развития точности движений. Пионербол с элементами волейбола. 1 Знать комплекс упражнений
Лыжная подготовка 14
49-50 Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Передвижение в равномерном темпе 500 м. 2 Знать правила ТБ на уроках лыжной подготовки. Уметь ходить попеременным двухшажным ходом
51 Игра на свежем воздухе.
Игра на свежем воздухе.
1 Знать правила игры в подвижные игры
52-53 Одновременный бесшажный ход. Передвижение в равномерном темпе 1000 м. Требование к одежде и обуви занимающегося лыжами.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.
Передвижение в равномерном темпе 1000 м. Подъем в гору «полуелочкой». Спуск с горы в основной стойке. 2 Знать требование к одежде и обуви занимающегося лыжами. Уметь ходить одновременным бесшажным ходом
54 Катание на коньках. Игра «Кто дальше проскользит». Катание на коньках. 1 Знать правила игры в подвижные игры Техника передвижений
55-56 Подъем в гору «полуелочкой». Торможение плугом. Спуск с горы в низкой стойке. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.
Подъем в гору «полуелочкой». Торможение плугом. Спуск с горы в низкой стойке. Эстафеты со спусками. 2 Знать значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности Уметь выполнять подъем в гору полуелочкой
57 Игра «Догонялки». Эстафета на свежем воздухе. Игра «Догонялки». 1
58-59 Спуск с горы в основной стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Подъем в гору полуелочкой. Спуск с горы в основной стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. 2 Уметь выполнять торможение плугом
60 Эстафета «Переправа» (Игры на санках). Эстафета «Переправа» (Игры на санках). 1 Знать правила игры в подвижные игры
61-62 Повороты переступанием.
Прохождение дистанции в равномерном темпе 2 км в переменном темпе. Повороты переступанием.
Прохождение дистанции в равномерном темпе 2 км в переменном темпе. Спуски и подъемы.
2 Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
63 Игра «Кто быстрее». Игра «Кто быстрее». Катание на коньках.
1 Знать правила игры в подвижные игры Техника передвижений
64-65 Прохождение дистанции в соревновательном темпе мальчики и девочки – 1 км.
Прохождение дистанции в соревновательном темпе мальчики и девочки – 1 км.
Спуски подъемы. 2 Уметь применять изученные лыжные ходы во время передвижения по дистанции
66 Круговая эстафета. Катание на коньках.
Круговая эстафета. Катание на коньках.
1 Знать правила игры в подвижные игры
67-68 Повороты переступанием.Прохождение дистанции в равномерном темпе 3 км.
Спуски и подъемы. Повороты переступанием.
Прохождение дистанции в равномерном темпе 3 км.
Спуски и подъемы.
2 Знать Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам Уметь проходить дистанцию 2 км соревновательной скоростью
69 Игра «быстрые передачи» Упражнения для укрепления стопы.
Игра «быстрые передачи» 1 Знать правила игры в подвижные игры
70-71 Прыжок в высоту способом «перешагивание». Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств 2 Знать правила т\б во время прыжков в высоту. Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь играть в баскет¬бол по упрощенным пра¬вилам
72 Игра «Баскетбольный обстрел»
Дыхательная гимнастика.
Упражнения с гимнастической палкой.
Игра «Баскетбольный обстрел» 1 Знать комплекс упражнений
73-74 Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств 2 Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь играть в баскет¬бол по упрощенным пра¬вилам
75 Игра «Быстрые передачи».
Игра «Быстрые передачи».
1 Знать правила игры в подвижные игры
76-77 Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств Прыжок в высоту способом «перешагивания». Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств 2 Уметь прыгать в высоту с разбега.
Уметь играть в баскет¬бол по упрощенным пра¬вилам
78 Игра «Бег за флажками». Гимнастика для глаз. Игра «Бег за флажками». 1 Знать комплекс упражнений
79 Тестирование физической подготовленности. Тестирование физической подготовленности. Упражнения: прыжки в длину с места, подтягивание из виса, наклон вперед из положения стоя. 1 Знать о своей физической подготовленности Уметь определять свою физическую подготовленность
80 Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств 1 Уметь играть в баскет¬бол по упрощенным пра¬вилам
81 Игра в баскетбол.
Игра в баскетбол.
1 Знать правила игры в подвижные игры
82 Упражнения для развития силы.
Упражнения для развития силы.
Прыжки со скакалкой для развития выносливости. 1 Уметь выполнять прыжки со скакалкой.
83 Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств 1 Уметь играть в баскет¬бол по упрощенным пра¬вилам
84 Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметами на голове. Упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметами на голове 1 Знать комплекс упражнений
85 Варианты челночного бега 3х10.
Прыжки со скакалкой. Варианты челночного бега 3х10.
Прыжки со скакалкой. 1 Уметь выполнять прыжки со скакалкой. Проверка домашнего задания.
86 Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Стойка и передвижение игрока. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств 1 Уметь играть в баскет¬бол по упрощенным пра¬вилам
87 Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств Игра в баскетбол
1 Знать правила игры в подвижные игры
88 Спе¬циальные беговые упражнения. ОРУ. Чел-ночный бег 3x10. Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Финиширование. Эстафеты. Спе¬циальные беговые упражнения. ОРУ. Чел¬ночный бег 3x10. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. 1 Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро¬стью
89 Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м Высокий старт 20-40 м. Бег по дистанции 50-60 м. Эстафеты. Спе¬циальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. 1 Знать правила соревнований по бегу на короткие дистанции Уметь пробегать 60 м с максимальной скоро¬стью
90 Игра «Вышибало»
Развитие скоростных возможностей.
Игра «Вышибало» 1
91 Бег по дистанции. Преодоление горизонталь¬ных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции. Преодоление горизонталь¬ных препятствий. ОРУ. Развитие выносливости 1 Знать о темпах выполнения упражнений. Уметь бежать в равно-мерном темпе 10 минут
92 Бег на 500 м на результат.
Бег на 500 м на результат.
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод¬ные).
1 Знать о тактике бега на 500 м. и о терминологии легкой атлетики. Уметь пробегать 500 м в соревновательном темпе. Уметь принимать воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холод-ные), дозировка.
93 Упражнения для развития глазомера. Упражнения для развития координации и точности движений. Упражнения для развития глазомера. 1 Знать комплекс упражнений
94 Метание теннисного мяча с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Метание теннисного мяча сместа на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние 1 Уметь метать теннисные мячи на дальность.
95 Метание теннисного мяча с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние Метание теннисного мяча с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние 1 Уметь метать теннисные мячи на дальность.
96 Игра «Охотники и утки» Игра «Охотники и утки» 1 Знать правила игры в подвижные игры
97 Бег на 30 и в 60 м. на результат. Бег на 30 и в 60 м. на результат. 1 Уметь пробегать 30 м и 60 м с максимальной скоро¬стью
98 Бег на 1000 м на результат. Бег на 1000 м на результат. 1 Уметь бежать 1000 м в соревновательном темпе.
99 Игра «Кто самый меткий?» Упражнения для развития гибкости Игра «Кто самый меткий?» 1 Знать правила игры в подвижные игры
100 Подвижные игры с бегом . Подвижные игры с бегом . 1 Знать правила игры в подвижные игры. Уметь применять во время игры свои физические способности.
101 Подвижные игры с бегом и прыжками. Подвижные игры с бегом и прыжками. 1 Знать правила игры в подвижные игры Уметь применять во время игры свои физические способности.
102 Подвижные игры «Летучий мяч» Подвижные игры «Летучий мяч» 1 Знать правила игры в подвижные игры Уметь применять во время игры свои физические способности.
103 Летний кросс Летний кросс 1 Уметь бежать 1000 м в соревновательном темпе.
104 Подвижные игры с бегом и прыжками. Подвижные игры с бегом и прыжками. 1 Знать правила игры в подвижные игры Уметь применять во время игры свои физические способности.
105 Игра «Вышибало»
Развитие скоростных возможностей.
Игра «Вышибало»
1 Знать правила игры в подвижные игры Уметь применять во время игры свои физические способности.

У вас нет прав для создания комментариев.