Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Рейтинг:   / 8
ПлохоОтлично 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - / МБДОУ / - города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 39 «Веселый улей»

Воспитатель: Калимуллина Айзира Хамиловна

2 кв.  категория

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цель:

• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

• Развивать связную речь детей.

Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы,, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) .

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• дельфин гладкий, а кошка - пушистая

• (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”.

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под берёзой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

«Четвертый лишний»

Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- А как она кричит? (мяу-мяу,

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко) .

- Как мычит корова (Му - му)

3 Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав) .

Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

Ой, появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут дома)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки) .

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья) рассказывают сказку 2-3 детей.

Бабка: спасибо рбятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

- Ребята поможем разложить овощи и фрукты?. (Раскладывают при помощи символов) .

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. И попрощаемся с нашими гостями.

У вас нет прав для создания комментариев.