Библиотечный урок «Папа, мама, я – читающая семья»
- Подробности
- Автор: светлана
-
Категория: Библиотекарь
-
Опубликовано 30 Ноябрь -0001
-
Просмотров: 4330
Адрес : 278022
Саха-Якутия
Хангаласский улус
с.Булгунняхтах
ул. Советская, 26
Участник: педагог – библиотекарь Чемезова Светлана Серафимовна
МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова»
МР «Хангаласский улус» РС(Я)
к.т 89248667407
Библиотечный урок «Папа, мама, я – читающая семья»
Цель:
Содействие воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников.
Форма:
Интеллектуальная семейная развлекательная программа
Участники:
Учащиеся, родители, классный руководитель, школьный библиотекарь
Подготовительный этап:
Классному руководителю заранее провести анкетирование:
Учащихся по вопросам:
- 1. Любишь ли читать книги?
- 2. Что больше ты любишь:
- 3. –сапог
- 4. –туфелька
- 5. –цветик-семицветик
- 6. –корзина с пирожками
- 7. –чемоданчик и др.
- 1. Вступительное слово библиотекаря (классного руководителя).
- 2. Конкурсная программа.
- 3. Подведение итогов собрания.
- 3. Назовите литературного героя, который с мешком отрубей и заячьей капусты отправился в заповедный лес, где «растянувшись на траве и притворившись мертвым», стал поджидать, когда какой- нибудь кролик заберётся в мешок…
- 4. Продолжите фрагмент литературного произведения. Назовите его автора и название.
- 1. Из каких произведений взяты эти «крылатые слова» и кто является их авторами:
- 4. Назовите автора знаменитого произведения «Два капитана»
- 1. Стараться ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать составлять ему иллюстрации к книге.
- 2. Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.
- 3. Помогать ребёнку вести читательский дневник.
- 4. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям.
- 1. Выяснить трудные слова.
- 2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
- 3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном событии книги.
- 4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
-читать сам?
-слушать чтение взрослых?
3. Назовите книгу, которую ты недавно прочитал.
Родителей по вопросам:
1.Любит ли читать ваш ребёнок?
2. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок:
- читать сам?
-слушать чтение взрослых?
3. Принято ли в вашей семье читать книгу?
-Да/Очень редко/ Нет.
4. Назовите книгу, которую недавно прочитал ваш ребёнок.
5. Считаете ли вы необходимыми для себя формировать интерес ребёнка к чтению книг?
Для проведения собрания необходимо подготовить:
1.Таблички (по количеству микрогрупп)
2.Индивидуальные жетоны с названиями групп
3. Набор скороговорки:
«Карл у Клары украл кораллы»
«На дворе трава, на траве дрова»
«Мы бодры, мы добры»
«Сшит колпак, да не по-колпаковски»
4.Набор «сказочных вещей» или рисунки с их изображением:
Оборудование, оформление
рисунки детей на тему «По страницам любимых книг»
План
Ход мероприятия
Классный руководитель открывает собрание кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.
Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Все чаще и чаще можно слышать от родителей сетования по поводу того, что дети не хотят и не любят читать. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.
Анализ анкет детей и родителей. Рекомендации библиотекаря.
Предлагаются подготовленные памятки.
Участники мероприятия (дети и родители) Жетоны: «Смешинка», «Дружба», «Непоседы», «Удача», «Жюри». Образуются несколько микрогрупп.
Каждая группа располагается за отведённым для неё игровым столом и получает табличку с названием микрогруппы, фломастеры, листы, бумаги, ручки. В библиотеке звучит лёгкая музыка.
Конкурсная программа
1 конкурс «Литературная викторина»
Побеждает команда, быстрее и правильнее ответившая на вопросы:
1.Назовите имя литературной героини, обладательницу чудесного саквояжа, умеющую летать на зонтике и въезжать по лестничным перилам вверх.
(«Мэри Поппинс» из повести Памела Трэвэрс)
2. Из какой басни взяты эти «крылатые слова»?
Назовите автора басни.
«А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь».
( И.А.Крылов. «Квартет»)
(Ш.Перро. «Кот в сапогах»)
4.Вспомни произведение и его автора по отрывку:
«Есть твердое правило…- Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
(Антуан де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»)
«Дама сдавала в багаж…»
(С.Я.Маршак . «Багаж»)
2-й конкурс «Кто быстрее» (время подготовки-3 мин.)
Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.
Высший балл-5
3-й конкурс «помоги литературному герою»
Каждая игровая группа получает 3 вещи (или карточки с их изображениями) и старается в течение 3 мин. Определить произведения и литературного героя, которым принадлежат эти вещи.
Высший балл-5
4-й конкурс «Блиц-опрос родителей»
(конкурс проводится без подготовки.)
Для выполнения задания приглашаются родители по одному от каждой команды.
Они должны ответить на вопросы:
- «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона».
(И.А. Крылов «Слон и Моська»)
- «Рожденный ползать летать не может»
(А.М.Горький «Песня о Соколе»)
2. В каких русских пословицах упоминаются числа 1 и 7?
«Семь бед- один ответ», «один с сошкой – семеро с ложкой» и т.д.)
3.Как звали героя одноименного произведения Дж.Родари?
(Чиполлино)
(В.Каверин)
5. как звали друга Шерлока Холмса?
(Доктор Ватсон)
6.Самый известный почтальон?
7. Как называлась страна, в которой жили лилипуты из произведения Дж. Свифта «Путешествие Гулливера»?
(Лилипутия)
Подведение итогов конкурса
1.Награждение
2. Рекомендация библиотекаря
Родителям рекомендуется:
Памятка
«Как обсуждать с ребёнком прочитанное»