Создание проекта в старших классах.
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Агрыз Республики Татарстан»

Создание проекта в старших классах.

Шамшурина Татьяна Михайловна,
учитель английского языка, высшая квалификационная категория

2013 год

В процессе создания проектов учащиеся используют различные источники информации: словари, энциклопедии, Интернет – ресурсы. Многие проекты ученики выполняют в электронном виде с помощью таких программ, как Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Microsoft Excel.Именно с помощью этих программ ученики 10 класса создали проект «Идеальное государство». При изучении раздела цикла 2 “Western democracies. Are they democratic?” (В.П. Кузовлев, H.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. English X-XI, Unit 2) учащиеся познакомились с государственным устройством Великобритании конституционная (парламентская) монархия, и США президентская республика. Кроме того, они познакомились и с политическим устройством РФ. В ходе работы с материалом учебника учащиеся поняли, что каждый тип государства наряду с положительными чертами имеет и отрицательные, недемократические черты. Они пришли к выводу, что в мире пока нет идеального государства, которое полностью представляло бы интересы всех слоев населения. В связи с этим у учащихся появилось желание создать проект своего идеального государства, отвечающего интересам всего населения.
Первоначально был запланирован проект, состоящий из трех частей: 1.Institutions of power in Russia, the USA and the UK.
2.An ideal state.
3.Bill of rights.
В xоде работы было решено расширить проект и создать еще одну часть:
4.The fourth power.
Для создания первой части, которая является своего рода введением к проекту, учащиеся должны были познакомиться с некоторыми существующими политическими системами. После знакомства с ними ребята составили схемы трех ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) России, Великобритании и США. В учебнике дается характеристика законодательной и исполнительной ветвей власти на английском языке, однако там нет ни слова о судебной власти Великобритании. Для выяснения этого вопроса учащиеся проконсультировались с учителем истории, а затем по словарю нашли все нужные термины. Результатом проделанной работы явилось создание схемы “Institutions of power in Russia, the USA and the UK”. На компьютере эту схему целесообразно выполнить с помощью программы Мiсгоsoft Роwег Роint.
Для работы над второй частью “Ап ideal state ” учащиеся создали 4 группы по 2 человека. Каждая группа работала над одним вопросом, который они сами выбрали: А) Глава государства, черты его характера.
В)Законодательная власть.С) Исполнительная власть. D) Судебная власть.
Работая в группах, учащиеся дали характеристику трех ветвей власти законодательной, исполнительной и судебной нового государства, а также его главы. Главным требованием в процессе работы было соблюдение норм английского языка, использование лексико-грамматического материала цикла и полное раскрытие каждого выбранного вопроса. Эта часть проекта выполнена с помощью программы Мiсгоsoft Office Publisher.
Следующий этап работа над третьей частью проекта “Билль о правах”. В процессе предварительного изучения материала учащиеся высказали мысль, что любое правовое государство имеет основной закон, в соответствии с которым строится вся жизнь общества. Поэтому, познакомившись с “Биллем о правах” Конституции США, учащиеся пришли к выводу, что идеальное государство тем более нуждается в таком документе. Одним из домашних заданий было: составить основные положения “Билля о правах”. На уроке ребята познакомились со всеми пунктами и выбрали самые важные и необходимые, с их точки зрения, положения. Результатом общей работы явилось создание “Билля о правах” идеального государства. При составлении положений учащиеся проявили много выдумки, фантазии, в некоторых положениях документа прослеживаются мечты, которые они бы хотели воплотить в жизнь. Обязательным условием при создании документа было употребление структур с глаголом 5НАLL в качестве модального глагола. Для создания документа также использовалась программа Мiсгоsoft Power Point.
После создания этого документа предполагалось закончить проект. Однако неожиданно он получил продолжение. В процессе знакомства с политической системой США в уроке 2 упр. 2.7, стр. 46 предлагается вопрос What is considered to be the fourth branch of power? Why? Вначале я просто предложила учащимся ответить на вопрос. Однако ребята имели достаточно информации по этому вопросу и сами предложили расширить рамки вопроса. Они высказали мнение о том, что СМИ играют огромную роль в жизни любого общества и оказывают влияние ва формирование общественного мнения. Поэтому было решено расширить проект и создать четвертую часть — “Mass media”, состоящую из двух глав: 1) “Тhe role of TV in our life”, 2) “Тhe fourth power”.
Глава 1 “Тhe role of TV in our life”. В курсе обществознания учащиеся знакомились с этим вопросом, поэтому их задачей было рассмотреть отрицательную и положительную роль телевидения в нашей жизни и передать эту информацию на английском языке. Для выполнения этого задания учащиеся провели большую работу со словарем. Проанализировав отрицательную и положительную роль телевидения, учащиеся пришли к выводу, что разные телевизионные каналы могут по-разному влиять на человека и, кроме того, телевидение является фактором объединения человечества.
Глава 2“The fourth power”. До начала работы над этой главой я проконсультировалась с учителем обществознания и предложила учащимся ответить на следующие вопросы: I. What is mass media?
2. What is the role of mass media in our life? 3.What is the influence of mass media on the man? 4. Can we trust mass media?
5.Why is mass media considered to be the fourth branch of power?
Ответы на эти вопросы и явились содержанием данной главы.
Это задание учащиеся также выполняли самостоятельно, обращаясь ко мне только в случае затруднения. Итогом явился документ “Тhe fourth power”, который создан с помощью программы Мiсгоsoft Office Publisher.
После окончания работы над всеми частями проекта учащиеся создали веб-сайт проекта. Он явился связующим звеном между всеми частями проекта. Переход от одной части проекта к другой осуществляется с помощью гиперссылок на страницах веб-сайта. Веб-сайт проекта состоит из нескольких страниц:
1) Вступление. На этой странице учащиеся объяснили причины выбора темы проекта.
2) Institutions of power. На этой странице можно познакомиться с политическими системами трех стран: России, США и Великобритании. Кроме того, здесь же располагается одна из частей проекта “Маss media”.
3) Этапы работы. Здесь учащиеся изложили ход работы над проектом, перечислили составные части проекта, а учитель поместил свой тест для проверки знаний.
4) Страница учителя. Эта страница была составлена учителем. Она предназначалась учителям и включала дидактические цели и методические задачи.
Дидактические цели: формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, критического мышления и навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
Методические задачи: сформировать произносительные навыки по теме, стимулировать интерес к общественной жизни России и других стран, воспитывать уважительное отношение учащихся к иноязычной культуре, научить пользоваться программой Роwег Роint и логично излагать мысли.
5) Приглашение. Эта страница составляется в том случае, если веб-сайт помещен в Интернете. Здесь находится предложение к продолжению работы над проектом. В этом могут участвовать все желающие учащиеся и учителя.
Проект «Идеальное государство» был создан в результате самостоятельной работы учащихся. В нем использовался лексико-грамматический материал второго раздела учебника. Кроме того, в проекте прослеживается тесная связь с другими школьными предметами историей и обществознанием. В процессе работы учащиеся задействовали всю свою фантазию, воображение и приложили много усилий для создания проекта.
Однако на этом работа не закончилась. Была проведена защита проекта в устной форме. В ходе защиты каждый участник проекта рассказал о своем исследовании, доказал свою точку зрения, представил свой вариант идеального главы государства и трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. Очень интересно проходила защита “Билля о правах”. Почти по каждому пункту приходилось отвечать на самые различные вопросы и отстаивать необходимость их существования.
На следующем уроке я предложила учащимся тест по материалу второго раздела учебника. Основной задачей теста было управление усвоением знаний школьниками по конкретной теме, подведение итогов их исследовательской и творческой деятельности в рамках учебного проекта. Результаты теста были намного лучше, чем после изучения тем, по которым не были созданы проекты. И сами учащиеся признали, что проектная работа дала им намного больше, чем обычная работа.

У вас нет прав для создания комментариев.